|
«Доброта человека может быть свободна от сентиментальности, т.е. от наслаждения своим чувством, и от фарисейства: она есть непосредственное принятие чужого бытия в свою душу и защита его как самого себя.» (по Н.О.Лосскому) |
Базовый практикум - дополнительный материал
Бейсик дает возможность людям в безопасной ситуации предъявить себя. Понятно, однако, что при этом не нужно ни навязывать себя, ни раскрываться больше, чем это уместно в данной ситуации и с данными собеседниками.
Можно сказать об этом так. Внутри каждого из нас есть некое «Я» (Self), — но именно внутри. «Снаружи» человек предъявляет себя другим иначе. Юнг называет это «персоной», я назвал бы «социальным телом».
Вслед за событием мы рассматриваем на бейсике три, как я их называю, «детерминанты» — привычки, обязанности, желания, — которыми более или менее определяется наша жизнь. Впрочем, это — некоторое упрощение, и сегодня я попробую сказать об этом точнее и сложнее.
Я уже упоминал, что Синяя птица желания — это не то, что Дрозд мотиваций. Теоретически это значит, что есть не просто разные сферы жизни, области жизни, жанры, как мы с вами рассматривали, а есть просто-таки разные пространства жизни. Более или менее понятно, что люди одним образом живут в дневных пространствах, в так называемой общепринятой реальности, и иначе живут во сне. Среди людей более или менее здравомыслящих принято думать, что обыденная реальность — «настоящая», а жизнь в снах — «ненастоящая». Психологи (и гадалки) могут исследовать и интерпретировать сны ради того, что можно из них извлечь для обыденной жизни. Хотя есть люди, которые свою жизнь в снах считают более «настоящей», нежели «дневную» жизнь.