…Что касается сознательного и намеренного страдания как метода Работы, — понимайте эту идею проще: делать то, что должно быть сделано, именно вами и именно сейчас. Сознательное страдание — это непрерывная борьба с собственной ленью…

Из разговора со знающим человеком.

Теория и методы

В этом разделе собраны тексты, которые могут дать читателю более объёмное понимание того, чем (и зачем) мы тут занимаемся —  насколько понимание вообще может быть передано письменной речью. Однако предполагается, что речь идет не об отвлеченных «теориях» и «методах», а о том, чем мы реально занимаемся, и чем предлагаем заниматься тем, кто придет в нашу Мастерскую. Так что читать эти тексты нужно «с прицелом», исходя из предположения, что эта теория – конкретно про нас с вами, а методы предназначены для применения на наших шкурах.

Иными словами, нужно не только постараться понять, что хотел сказать автор текста (что само по себе нелегко, и требует вдумчивого многократного прочтения, даже проработки), но, вдобавок к тому, читателю нужно еще понять, какое это может иметь отношение к нему лично. Впрочем, тексты, — как хорошо знали все, кто занимался  психотехникой и пневмопрактиками, — всего лишь вспомогательный материал, главное же передается только в личном общении. В конце концов, теории и методы нужны лишь для того, чтобы организовать практику

Для удобства мы сгруппировали материалы в подразделы:

Мне показалось, что мои лекции «про деньги» остались недопоняты. Я постараюсь сейчас растолковать две идеи достаточно внятно.

Есть такой способ формулирования важных положений о Работе — афоризмы. Отнеситесь, пожалуйста, к этим несколько парадоксальным (может быть даже смешным) формулам более или менее серьезно, потому что они очерчивают то, что называется «настроением Работы». Кастанеда и его последователи описывают «настроение сталкинга» (я бы сказал, скорее, «состояние сталкинга»), говорят также о состоянии сновидения, — и так же следует «ловить» (или создавать — кто умеет) настроение или состояние Работы. Предлагаемые афоризмы могут этому способствовать.

1.

То, что мы понимаем под Работой, — в особенности психотехнической, — устроено таким образом, что кто-то, именуемый «Я САМ», должен работать «над» кем-то, именуемым «Я САМ», и нужно, чтобы это не замкнулось в бессмысленную возню, как в известном цирковом номере «борьба нанайских мальчиков», когда выбегают на сцену два маленьких человечка и долго-долго борются, а потом поднимается во весь рост один здоровенный мужик, у которого к поясу привязаны две тряпочные «головы»…

1. Ситуация и смысл Работы

 Я полагаю, что в нынешней культурно-социальной ситуации только Работа может сделать человеческое существование осмысленным. Старый мир на наших глазах приходит к своему концу. Скорее всего это не будет, как часто воображают, картинный «конец света». Как пишет Андрей Валентинов («Нам здесь жить», М.1999), «стоит лишь открыть читанные и перечитанные страницы Откровения Святого Иоанна Богослова, и мы увидим очевидную вещь, поражающую больше, чем железные стрекозы, стальные кони и Звезда Чернобыль, отравившая воды рек. Конец света наступил — а люди не заметили».

Все, чем раньше жили как большие массы людей, так и элита, постепенно, — но достаточно быстро, чтобы это было заметно и составляло проблемное поле для тех, кто способен замечать, — теряет смысл. А новые смыслы, то есть новый способ существования человечества, еще не сложились.

(привет Теуну Марезу)

Теун Марез — автор последовательности книг (пока — 5 томов) о Работе над собой, которую он понимает как следование «учениям толтеков». Произносить его имя следует, как поясняет переводчик одного из томов, «Тэй-уун Маа-риз», а означает это «Предводитель великой воды». Тексты его терминологически следуют за Кастанедой, но, несмотря на это, он, как справедливо утверждает редактор перевода, более или менее значителен сам по себе. Мне кажется, что Теун Марез несет некую весть, насыщенную к тому же интенсивным энергетическим импульсом.